УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ
В Мурманской области становится доступнее получение услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и/или регистрации прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в других регионах Российской Федерации. До недавнего времени прием документов на учет и регистрацию по объектам недвижимости за пределами региона осуществлялся исключительно филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области (далее – Филиал).
Что такое «экстерриториальный принцип»?
Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов в любом регионе России, независимо от места расположения объекта недвижимости. Такая возможность предусмотрена вступившим в силу с 1 января 2017 года Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации). По этому принципу регистрацию прав, сделок, ограничений и обременений проводит орган регистрации по месту нахождения объекта недвижимости, но на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту подачи бумажных документов. Это возможность зарегистрировать недвижимость на территории Российской Федерации, не покидая региона.
Буквально три месяца назад в Мурманской области для подачи документов по экстерриториальному принципу заявители могли обращаться только в офисы филиала Кадастровой палаты, расположенные по адресам: г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44 и г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 6.
С 1 марта 2019 года экстерриториальный прием документов стал доступен в многофункциональных центрах: МБУ "МФЦ муниципального образования Печенский район Мурманской области", МБУ "МФЦ ЗАТО г. Североморск", МКУ «МФЦ ЗАТО Заозерск».
С 1 апреля эстафету подхватили МАУ «МФЦ в г. Мончегорск», МКУ «МФЦ Кандалакшского района». А с 1 мая 2019 года к экстерриториальному приему документов присоединилось еще 10 многофункциональных центров Мурманской области: МБУ «МФЦ в Кольском районе», МАУ «МФЦ г. Оленегорск». МБУ «МФЦ ЗАТО Александровск», МКУ «МФЦ г. Кировска», МКУ «МФЦ г. Апатиты», МАУ МФЦ «Мои документы» в Умбе, МКУ «МФЦ Ловозерского района», МКУ «МФЦ г. Полярные Зори», МБУ «МФЦ ЗАТО Видяево» и МКУ «МФЦ Ковдорского района».
На сегодняшний день данная услуга доступна по объектам, расположенным в 49 регионах Российской Федерации:
Республика Адыгея (Адыгея) |
Хабаровский край |
Республика Бурятия |
Архангельская область и Ненецкий АО |
Республика Алтай |
Астраханская область |
Республика Дагестан |
Волгоградская область |
Кабардино-Балкарская Республика |
Воронежская область |
Республика Калмыкия |
Ивановская область |
Республика Карелия |
Иркутская область |
Республика Коми |
Омская область |
Республика Марий Эл |
Орловская область |
Республика Мордовия |
Пензенская область |
Республика Саха (Якутия) |
Пермский край |
Республика Северная Осетия - Алания |
Псковская область |
Республика Тыва |
Рязанская область |
Республика Хакасия |
Сахалинская область |
Чеченская Республика |
Смоленская область |
Чувашская Республика - Чувашия |
Тамбовская область |
Красноярский край |
Тверская область |
Калининградская область |
Томская область |
Камчатский край |
Тюменская область |
Костромская область |
Ульяновская область |
Курганская область |
Забайкальский край |
Липецкая область |
Еврейская автономная область |
Магаданская область и Чукотский АО |
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Новгородская область |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
Красноярский край |
|
Режим работы и условия приема документов по экстерриториальному принципу в пределах Российской Федерации в указанных МФЦ можно посмотреть на http://www.mfc51.ru в разделе «МФЦ региона».
Обращаем Ваше внимание, что прием документов по экстерриториальному принципу в отношении объектов, расположенных в любом регионе Российской Федерации, также по-прежнему, осуществляется в 2-х офисах филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Мурманской области, расположенных в городах Мурманск и Апатиты.
Режим работы и условия приема документов вышеуказанных офисов Филиала можно посмотреть на https://kadastr.ru/ в разделе «Контакты офисов, записаться на прием».