меню

Как вернуть плату за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)

Внесенная плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) подлежит возврату:

- полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;

- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в ЕГРН, установлен Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967.

Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.

Для возврата платежа заявителю необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в который подавался запрос о предоставлении сведений из ЕГРН, со следующими документами:

1) Заявление на возврат с указанием следующих данных:

- уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии);

- банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление;

- фамилия, имя, отчество (последнее − при наличии);

- СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность − для физического лица;

- наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка − для юридического лица;

- реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер);

- размер внесенной платы;

- сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО);

- почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.

При отсутствии в заявлении о возврате платежа сведений, или непредставлении документов указанных выше, такое заявление считается неполученным и не рассматривается филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра». В этом случае филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», в который подано такое заявление, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты - по почтовому адресу, указанному в заявлении), уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.

Формы заявлений о возврате платежа:

- заявление о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, иной информации (для физического лица);

- заявление о возврате платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, иной информации (для юридического лица).

Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы (Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2018 N 344).

2) Оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, или его копия, заверенная расчетной организацией, осуществившей данный платеж (по инициативе заявителя).

Заверение копии документа, подтверждающего перечисление платежа не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал указанного документа, который возвращается заявителю.