В преддверии формирования бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022 прокуратурой Кольского района изучены на предмет соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству решения представительных органов местного самоуправления Кольского района и ЗАТО, регламентирующие бюджетный процесс.
Проверка указанных решений показала, что они противоречат требованиям действующего законодательства, в связи с чем, подлежат приведению в соответствии с ним.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", Федеральным законом от 02.08.2019 N 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений" внесены значительные поправки в Бюджетный кодекс РФ, направленные на повышение эффективности финансового контроля (аудита), совершенствование межбюджетных отношений.
В нарушение статьи 184.2 БК РФ решения о бюджетном процессе не предусматривают предоставления в качестве обязательных документов с проектом бюджета верхнего предела муниципального внутреннего долга и (или) верхнего предела муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом); предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
Кроме того, решения не соответствуют ч. 2 ст. 264.5 БК РФ в части отсутствия требования о представлении с годовым отчетом об исполнении бюджета пояснительной записки, содержащей анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, сведений о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований.
Принимая во внимание изложенное, 14.10.2019 прокурором района принесено 16 протестов на решения представительных органов Кольского района и ЗАТО «Об утверждении Положения о бюджетном процессе». Протесты находятся на рассмотрении.
В целях принятия законных решений о бюджете приведение в соответствии с требованиями законодательства нормативных актов находится на контроле прокуратуры района.