Прокуратура Кольского района разъясняет об обязанности организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции установлена ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, которые могут включать в себя:
– определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
– сотрудничество организации с правоохранительными органами;
– разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
– принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
– предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
– недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Для реализации указанных положений закона и формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены соответствующие методические рекомендации.
Данные рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции, то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.
Важно понимать, что в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица с назначением в качестве наказания административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Прокуратура Кольского района информирует о видах коррупционных нарушений
Понятие «коррупции» определено ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Коррупционные нарушения могут выражаться в дисциплинарных проступках, административных правонарушениях или коррупционных преступлениях.
Дисциплинарный коррупционный проступок – это действие или бездействие лица, нарушающее законодательство о противодействии коррупции, но не являющееся преступлением или административным правонарушением.
Наиболее распространенными дисциплинарными проступками являются:
– неуведомление государственным или муниципальным служащим представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, правоохранительных органов о случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст.9 закона);
– непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов, а равно неуведомление представителя нанимателя (непосредственного начальника) о возникшем конфликте интересов либо о наличии заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов (ст.10 закона);
– непредставление либо представление недостоверных неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного (муниципального) служащего или его супруги (а) и несовершеннолетних детей (ст.8 закона).
Административным коррупционным правонарушением является обладающее признаками коррупции действие или бездействие, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за совершение которого установлена административная ответственность, но не являющееся преступлением.
КоАП РФ относит к числу коррупционных лишь две статьи: незаконное вознаграждение (взятка) от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ) и привлечение работодателем к трудовой деятельности либо заказчиком работ (услуг) к выполнению работ на условиях гражданско-правового договора бывшего или действующего государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включённую в установленный перечень, без уведомления его бывшего работодателя в 10-дневный срок (ст. 19.29 КоАП РФ).
Дела о коррупционных административных правонарушениях возбуждаются исключительно прокурором.
Коррупционными преступлениями являются предусмотренные Уголовным кодексом РФ общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на авторитет публичной службы, выражающиеся в незаконном получении должностными лицами каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ, например:
– использование должностным лицом своих полномочий для получения имущественной выгоды (ст.285, 286 УК РФ);
– дача или получение взятки (материальные ценности, деньги, ювелирные изделия, бытовая и иная техника, недвижимость, транспортное средство, оплата обучения детям или супругам, путевка на отдых и т.д.) за совершение действий при исполнении должностных полномочий, в том числе освобождение лица от ответственности за нарушение закона (ст.290, ст.291 УК РФ);
– хищение должностным лицом бюджетных средств (ч.3,4 ст.159 УК РФ);
– внесение должностным лицом или служащим в официальные документы заведомо ложных или искажающих действительность сведений из корыстной или иной личной заинтересованности (ст.292 УК РФ) и др.
Если Вас вынуждают дать взятку или вы уже ее дали, сообщите об этом в полицию, следственный комитет или прокуратуру, способствуйте раскрытию и расследованию преступления.
Только в этом случае вы не подлежите административной и уголовной ответственности, в отношении вас могут быть применены меры безопасности с целью охраны ваших прав и свобод (ст. 291 УК РФ, ст. 11 УПК РФ).
Прокуратура Кольского района информирует об отличиях подарка от взятки
Согласно ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается дарение, кроме обычных подарков, стоимость которых не должна превышать 3 тыс. рублей работникам образовательных и медицинских организаций, а также оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, их супругами и родственниками.
Данное ограничение установлено также в отношении подарков лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Если размер вознаграждения, переданного одному из лиц, перечисленных в ст. 575 ГК РФ, будет превышать 3 тыс. руб., такое лицо может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.
Любые подарки, стоимость которых превышает 3 тыс. руб., полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. В последующем подарок может быть выкуплен.
Главным отличием подарка от взятки является его безвозмездность. Взятка же дается за конкретное действие (бездействие) по службе в пользу дающего или представляемых им лиц.
Иными словами взятка – это принимаемые должностным лицом материальные ценности за действия либо бездействие в интересах взяткодателя, которые должностное лицо имеет право либо обязано совершить, с целью ускорить решение вопроса или решить его в положительном ключе, либо за совершение незаконных действий, то есть действий или бездействия, которые это лицо не может или не должно совершить в силу закона или своего служебного положения.
Прокуратура Кольского района информирует об антикоррупционных обязанностях служащих
Государственные и муниципальные служащие обязаны уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Невыполнение государственным или муниципальным служащим указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечением его к иным видам ответственности.
Взятка может быть в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания услуг имущественного характера или предоставления иных имущественных прав.
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за получение взятки, дачу взятки и посредничество во взяточничестве.
Наказание за получение взятки установлено статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации: это штраф до 5 миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет или в размере до стократной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет; лишение свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 15 лет или без такового.
Наказание за мелкое взяточничество (получение, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 тысяч рублей) предусмотрено статьей 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации. Преступившему закон лицу грозят штраф в размере до 1 миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года; исправительные работы на срок до 3 лет; ограничение свободы на срок до 4 лет; лишение свободы на срок до 3 лет.
Государственный и муниципальный служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению конфликта интересов.
При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Личная заинтересованность предполагает возможность получения преимуществ и выгод (доходы в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполнения работ или каких-либо выгод):
– самим служащим;
– организациями или гражданами, с которыми служащий связан имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулирования конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовым актами РФ, обязан в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Несоблюдение гражданином указанной обязанности влечет прекращение с ним трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет после увольнения: – замещать на условиях трудового договора должности в организации, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего; – выполнять в организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего.
Государственным и муниципальным служащим запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей от физических и юридических лиц.
Исключение составляют подарки, полученные служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями. Такие подарки признаются собственностью Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
Прокуратура Кольского района информирует об изменениях в антикоррупционном законодательстве, связанных с декларационной кампанией
Президент Российской Федерации 18 июля 2022 года подписал указ № 472 о мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции».
Антикоррупционное законодательство дополнено обязанностью лица, представившего сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения, подтверждающие законность получения денежных средств, в течение 15 рабочих дней с даты их истребования.
Кроме этого, документом с 1 июля 2023 года вносятся изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента РФ от 23 июня 2014 года № 460, в части представления госслужащими и лицами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, сведений о счетах в банках и иных кредитных организациях.
Настоящий Указ вступил в силу со дня его подписания, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
Прокуратура Кольского района информирует, что вступили в силу изменения законодательства, освобождающие от ответственности за несоблюдение требований, ограничений и запретов антикоррупционного законодательства вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств
С 10 июля 2023 года вступил в силу Федеральный закон от 10.07.2023 № 286-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с указанным законом статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» дополнена новыми положениями, предусматривающими, что лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств.
К таким обстоятельствам, могут быть отнесены стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления.
Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
Физическое лицо, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, а также иных обязанностей установленных антикоррупционным законодательством обязано подать в соответствующую комиссию уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
Соблюдение антикоррупционных требований и исполнение обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких антикоррупционных требований.
Прокуратура Кольского района разъясняет положения о мерах по противодействию коррупции, предусмотренных в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
В Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрен ряд положений, направленных на противодействие коррупции:
Так, установлен запрет на включение в состав закупочной комиссии определенных лиц. В данном случае членами комиссии не могут быть (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):
– физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе
– физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
– участники (акционеры) организаций, подавших заявки на участие в закупке, члены их органов управления, кредиторы участников закупки;
– должностные лица органов контроля, осуществляющие контроль в сфере закупок.
Установлено требование к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов между ними и заказчиком. Так, должностное лицо заказчика (руководитель, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (например, отец, дочь, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика (усыновитель этого должностного лица заказчика), не должны являться (п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ):
– физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;
– руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации – участника закупки;
– единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юрлица – участника закупки. Выгодоприобретателем является физлицо, напрямую или косвенно (например, через юрлицо) владеющее более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества или долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.
Предусмотрена возможность оспорить действительность контракта в суде при наличии личной заинтересованности руководителя заказчика, члена комиссии, контрактного управляющего или руководителя контрактной службы. Она заключается в возможности получения этими лицами выгоды не только для себя, но и для третьих лиц (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ);
Установлен запрет на участие в закупках физлиц с непогашенной или неснятой судимостью за определенные преступления, а также юридических лиц, где такие физлица являются руководителями, членами коллегиального исполнительного органа, лицами, исполняющими функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера. К данным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товаров (работ, услуг), являющихся объектом закупки, и административное наказание в виде дисквалификации. Также к закупкам не допускаются юрлица, которые в течение двух лет до подачи заявки привлекались к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ (п. п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Предусмотрен механизм раскрытия информации обо всех субподрядчиках для крупных контрактов (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ); право Правительства РФ определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ); общественное обсуждение отдельных закупок (ст. 20 Закона № 44-ФЗ); предусмотрены различные механизмы контроля за закупочной деятельностью, в том числе общественный контроль (ст. ст. 99 – 102 Закона № 44-ФЗ).
Установлены требования к экспертам, экспертным организациям. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены (ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ):
– должностные лица либо работников заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя), а также бывших должностных лиц либо работников, которые были таковыми не менее чем за два года до проведения экспертизы;
– физические лица, имеющих имущественные интересы в заключении контракта;
– являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
– юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юрлиц;
– физические или юридические лица, на которых заказчик либо поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо или косвенно может оказывать влияние.
Установлен запрет на участие специализированной организации в закупке, в рамках которой она осуществляет функции такой организации согласно ч. 1 ст. 40 Закона № 44-ФЗ (ч. 5 ст. 40 указанного Закона).
Помимо указанных положений, принципы, на которых основывается контрактная система, например, принцип открытости и прозрачности, направлены в том числе и на противодействие коррупции в сфере закупок.
Прокуратура Кольского района разъясняет «Расчет при увольнении»
В соответствии со статьей 84.1. Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. С приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора работник должен быть ознакомлен под роспись. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность).
В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 ТК РФ.
В соответствии со статьей 127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
В соответствии со статьей 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплат при увольнении (и других выплат, причитающихся работнику, например, выплаты заработной платы, оплаты отпуска) работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
За нарушение работодателем норм трудового законодательства статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа либо дисквалификации (при повторном нарушении в течение года).
Прокуратура Кольского района разъясняет положения о порядке предоставления родителям, воспитывающим детей – инвалидов, дополнительных дней отдыха.
Трудовым Кодексом Российской Федерации предусмотрен ряд гарантий для лиц, воспитывающих детей – инвалидов, в том числе дополнительные дни отдыха.
Так, согласно статье 262 Трудового Кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по письменному заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2023 № 714 «О предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» утверждены обновленные правила предоставления указанных дней, которые вступят в силу с 01 сентября 2023 года взамен действующего постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048.
В частности, закреплено, что с 1 сентября 2023 года родитель (опекун, попечитель) ребенка-инвалида сможет накапливать неиспользованные в течение календарного года дополнительные выходные дни и взять до 24 дополнительных выходных дней подряд для ухода за ребенком-инвалидом. Для этого необходимо будет подать письменное заявление работодателю в согласованные с ним сроки.
Форма заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждена приказом Минтруда России от 19.12.2014 № 1055н.
График предоставления указанных дней в случае использования более 4-х дополнительных оплачиваемых дней подряд согласовывается родителем (опекуном, попечителем) с работодателем.
Для предоставления дополнительных выходных дней помимо заявления необходимо предоставить работодателю следующие документы или их копии:
1) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;
2) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
3) свидетельство о рождении (об усыновлении) ребенка или документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
4) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент его обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце (в случае однократного их использования до 24 дней – в этом же календарном году) им не использованы или использованы частично, или о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце (в случае однократного их использования до 24 дней – в этом же календарном году) дополнительных оплачиваемых выходных дней.
В случае трудоустройства на новое место работы необходимо предоставить справку с предыдущего места работы о том, что на дату увольнения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном году не использованы или использованы частично (в случае наличия предыдущего места работы по трудовому договору в пределах кале