меню

Прокуратура Кольского района разъясняет регистрация ребенка по месту жительства в Российской Федерации, если его отец-иностранец постоянно проживает в другом государстве

Согласно ст. 20 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.

В статье 65 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ закреплено, что место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей, а при отсутствии такового – судом.

Согласно пункту 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 №713, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании заявления установленной формы о регистрации по месту жительства и документов, удостоверяющих личность законных представителей.

Таким образом, регистрация новорожденного ребенка по месту жительства матери на территории РФ в отсутствие отца-иностранца, постоянно проживающего на территории другого государства, возможна на основании решения суда.


Прокуратура Кольского района разъясняет изменения порядка поступления в высшие образовательные организации

При приеме граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по очной и очно-заочной формам обучения общий срок завершения приема документов, необходимых для поступления в вузы, составит 23 календарных дня с даты объявления результатов ЕГЭ. Срок завершения вступительных испытаний будет определен образовательными организациями самостоятельно.

Для поступления на обучение желающие могут подать заявление о приеме с приложением необходимых документов.

Заявление о согласии на зачисление и документы, необходимые для поступления, предоставляются (направляются) в образовательную организацию в электронной форме посредством сканирования или фотографирования с обеспечением распознавания реквизитов.

Данные изменения внесены, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, которые отражены в Приказе Министерства науки и высшего образования РФ от 03.04.2020 №547 «Об особенностях приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2020/21 учебный год», утвержденного Министерством науки и высшего образования РФ.

Вышеуказанные изменения не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


Прокуратура Кольского района разъясняет денежные выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета на приобретение учебной литературы

Указанные выплаты предусмотрены постановлением Правительства РФ от 18.09.2017 №1116 «Об утверждении Правил выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета».

Указанное постановление устанавливает порядок выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета, за исключением указанных лиц, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

Право на выплату указанного пособия возникает у детей-сирот и лиц из их числа со дня зачисления на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановления в этой организации и до завершения обучения. Лицам, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя пособие выплачивается со дня возникновения оснований для выплаты пособия, но не более чем за 3 месяца до дня обращения за выплатой пособия, и до завершения указанными лицами обучения.

Выплата пособия осуществляется в размере 3-месячной государственной социальной стипендии до достижении обучающимися возраста 23 лет.

При прекращении образовательных отношений досрочно в связи с отчислением из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», выплата пособия прекращается со дня издания соответствующего распорядительного акта указанной организации.


Прокуратура Кольского района разъясняет обстоятельства, которые могут повлечь ограничение родительских прав

Согласно ст. 73 Семейного кодекса Российской Федерации ограничение родительских прав выражается в том, что суд с учетом интересов ребенка решает отобрать ребенка у отца и (или) матери, не лишая их родительских прав.

Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие).

Если родители (один из них) не изменят своего поведения, орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родительских прав.

Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложена обязанность по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными, общеобразовательными и другими учреждениями, а также прокурором.

Ограничение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка, поэтому суд обязан решить вопрос о взыскании с родителей алиментов на содержание ребенка.

Родители, родительские права которых ограничены судом, утрачивают право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Если основания, в силу которых родители (один из них) были ограничены в родительских правах, отпали, суд по иску родителей (одного из них) может вынести решение о возвращении ребенка родителям (одному из них) и об отмене ограничения родительских прав.


Прокуратура Кольского района разъясняет об участии родителей в дополнительных расходах на детей

С 10.02.2020 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.02.2020 №10-ФЗ, согласно которому в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся участия родителей в дополнительных расходах на детей.

Теперь в части 1 указанной статьи помимо тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних или нетрудоспособных совершеннолетних детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними, в качестве исключительного обстоятельства для привлечения судом к участию в несении дополнительных расходов родителей в том числе при отсутствии соглашения об уплате алиментов, предусмотрено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения.

Порядок участия родителей в несении таких дополнительных расходов и их размер, определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

Согласно п.п. 40-41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 №56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» взыскание дополнительных расходов с родителей является одной из разновидностей алиментных платежей, при решении вопросов о привлечении к ним родителей необходимо рассматривать вопросы о том, какие доказательства представлены истцом в подтверждение необходимости несения данных расходов (например, назначение врача, программа реабилитации), а также являются ли эти расходы следствием обстоятельств, носящих исключительный характер.


Прокуратура Кольского района разъясняет об отмене профилактических осмотров детей

Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» и письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 №15-2/705-07 руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководители медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, обязаны приостановить проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации детей, в том числе детей, оставшихся без попечения родителей, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, а также пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

Приведенные требования действуют с 30.03.2020 до 01.01.2021.


Прокуратура Кольского района разъясняет об изменениях в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральным законом от 02.12.2019 №403-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, введено понятие практической подготовки обучающихся; уточнено, что порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая порядок и сроки проведения экспертизы учебников, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении экспертизы учебников, права и обязанности экспертов, порядок отбора экспертов для проведения экспертизы учебников, формы и срок действия экспертных заключений, порядок и основания исключения учебников из указанного федерального перечня), а также предельный срок использования учебников, исключенных из указанного федерального перечня, утверждается Минпросвещением Российской Федерации; а кроме того предусмотрено заключение договоров аренды (безвозмездного пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества образовательных организаций без проведения конкурсов или аукционов, если договор заключается с организацией в целях использования имущества для проведения научных исследований или практической подготовки.

Закон вступает в силу с 01.07.2020, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления их в силу.


Прокуратура Кольского района разъясняет о дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 №249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в апреле – июне 2020 года будут осуществляться ежемесячные выплаты в размере 5000 рублей лицам, проживающим на территории РФ и имеющим (имевшим) право на меры государственной поддержки, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что такое право возникло у них до 1 июля 2020 года.

Данные выплаты будут осуществляться на каждого ребенка в возрасте до трех лет, имеющего гражданство РФ, и не учитываются в составе доходов при предоставлении иных мер социальной поддержки.

За назначением ежемесячных выплат можно обратиться до 1 октября 2020 года.

Указ Президента вступил в силу.


Прокуратура Кольского района разъясняет электронный способ подачи заявления на распоряжение средствами материнского капитала

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 №383 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий».

Согласно внесенным изменениям, лицо, получившее сертификат, может обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» путем подачи заявления в электронной форме, подписанного простой электронной подписью лица, получившего сертификат (его представителя), с использованием средств двухфакторной аутентификации в виде смс-сообщения на подтвержденный номер мобильного телефона.

В случае подачи заявления в электронной форме вместо копий документов, необходимых для его рассмотрения, предоставляются сведения из документов.

Постановлением до 10 дней сокращены сроки рассмотрения заявлений о распоряжении средствами материнского капитала. Ранее такой срок составлял месяц.


Прокуратура Кольского района разъясняет о дополнительных требованиях к лагерям палаточного типа

Постановлением Правительства РФ от 23.04.2020 №569 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации и признании утратившим силу абзаца второго пункта 38 изменений, которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» в Правила противопожарного режима в Российской Федерации утверждены следующие изменения.

Предусмотрено, в частности, что территория детского лагеря должна быть очищена от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов, а также освещена в ночное время.

Палатки, предназначенные для проживания детей, при размещении на территории детского лагеря необходимо устанавливать группами (общее количество проживающих в группе палаток не должно превышать 45 человек). Расстояние между группами палаток, а также от них до зданий и сооружений должно быть не менее 15 метров.

В палатках, предназначенных для проживания детей, запрещается пользоваться открытым огнем, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также пиротехническую продукцию.


Прокуратура Кольского района разъясняет правовые основания для изменения имени и фамилии ребенку

Статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что изменение имени и (или) фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя.

В случае, если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя.

Семейным законодательством также предусмотрены случаи, когда учет мнения родителя не обязателен. Так, при невозможности установления места нахождения родителя, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, учет его мнения не обязателен.


Прокуратура Кольского района разъясняет понятие «здоровое питание» закреплено в законе

Федеральным законом от 01.03.2020 №47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее закон) введено понятие «здоровое питание», закреплены его принципы, особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных категорий населения.

Законом предусмотрено, что обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Запрещается обращение опасных или некачественных пищевых продуктов, а также продуктов, в отношении которых факт фальсификации установлен (ранее – если имеются обоснованные подозрения об их фальсификации), продуктов, в отношении которых не может быть подтверждена прослеживаемость, которые не имеют маркировки, содержащей сведения о пищевых продуктах, либо в отношении которых не имеется таких сведений.

Исключены положения об обязательной государственной регистрации отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий.

Установлены требования к организации питания детей.

Образовательные организации и организации отдыха детей, обеспечивающие их питание, обязаны обеспечивать детей горячим питанием с учетом установленных норм, соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к организации питания детей в организованных детских коллективах, а также учитывать представляемые по инициативе родителей сведения о состоянии здоровья ребенка.

Законом также предусмотрены особенности качественного, безопасного и здорового питания пациентов медицинских организаций, лиц пожилого возраста, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Положения закона вступили в силу с 01.05.2020 (за исключением отдельных положений).


Прокуратура Кольского района разъясняет права детей на бесплатное оказание медицинской помощи и предоставление лекарственных средств

Основополагающим правовым актом в сфере охраны здоровья является Конституция Российской Федерации. В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1).

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ч. 2).

Право человека на охрану здоровья и медицинскую помощь, обязанность государств развивать систему медицинской помощи и обеспечивать ее доступность для населения предусмотрены в важнейших международных правовых актах (ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, ст. 24 Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной ассамблеей ООН в 1989 году).

С учетом важнейших конституционных положений принят системообразующий Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №323-ФЗ).

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона №323-ФЗ одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет охраны здоровья детей.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона №323-ФЗ государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ч.1). Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями (ч. 4).

В силу ст. 10 Федерального закона от №323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (п.5).

Согласно ч. 2 ст. 19 названного Федерального закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Для осуществления предоставляемых несовершеннолетним прав на бесплатное получение медицинской помощи одной из ключевых гарантий является правовая регламентация финансового обеспечения, источники которого также обозначены Федеральным законом №323-ФЗ, Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» формирует систему обязательного медицинского страхования, которое является одним из видов обязательного социального страхования. Средства, аккумулируемые в рамках обязательного медицинского страхования, составляют финансовую основу государственной системы здравоохранения.

В соответствии со ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Согласно ст. 81 Федерального закона №323-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – Территориальные программы).

В соответствии со ст. 29 Федерального закона №323-ФЗ организация охраны здоровья осуществляется, в том числе, путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках Программы и Территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утверждён Перечень групп населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (далее – Перечень групп населения).

Согласно указанному Перечню групп населения дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное получение всех лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных препаратов. Кроме того, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное получение средств медицинской реабилитации (по медицинским показаниям).

В соответствии с п. 7 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.01.2019 №4н (приложение № 1 к приказу) факт выдачи рецепта на лекарственный препарат законному представителю или уполномоченному лицу фиксируется в медицинской документации пациента.

Таким образом, для бесплатного получения лекарственного препарата, включенного в Перечень лекарственных препаратов, лечащий врач обязан выписать рецепт на соответствующем бланке установленного образца. Сведения о назначенном лекарственном препарате (наименование лекарственного препарата, дозировка, способ введения и применения, режим дозирования, продолжительность лечения и обоснование назначения лекарственного препарата) врач должен внести в медицинскую документацию.

Правовое регулирование в сфере здравоохранения детей осуществляется как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий. Поэтому по вопросам медицинской помощи и лечения принимаются законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Органы государственной власти субъектов РФ по вопросам здравоохранения принимают свои законы, в которых также закреплено право на бесплатное получение медицинской помощи.

Таким образом, право на получение бесплатной медицинской помощи детям предусмотрено нормативными правовыми актами всех уровней власти.


Прокуратура Кольского района разъясняет  КоАП РФ дополнен статьей, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным законом от 16.10.2019 №338-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, глава 14 Кодекса дополнена статьей 14.65, устанавливающей ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Состав административного правонарушения образует нарушение законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей, выразившееся в предоставлении организацией отдыха детей и их оздоровление или индивидуальным предпринимателем, не включенными в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Статьей 14.65 установлено, что ее положения не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые исключены из реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, при условии, что такие организации и индивидуальные предприниматели завершают исполнение принятых на себя обязательств по обеспечению отдыха и оздоровление детей и при этом отсутствует угроза причинения вреда жизни и здоровью детей.

Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Санкция статьи 14.65 предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Изменения вступили в силу с 01.06.2020.


Прокуратура Кольского района разъясняет обучение ребенка по адаптированной программе в школе и что включает в себя указанная программа обучения

Пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №273) устанавливает понятие адаптированной образовательной программы, то есть это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона 273 дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Как следует из ст. 79 Федерального закона 273 общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.


Прокуратура Кольского района разъясняет особенности исполнительного производства об отобрании ребенка или его передаче

Одной из особенностей исполнительного производства об отобрании ребенка или его передаче является то, что такая передача осуществляется с обязательным участием органа опеки и попечительства, а также лица, которому передается ребенок, на что указано в ч. 1 ст. 109.3 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федерального закона №229), регламентирующей порядок исполнения данной категории неимущественных требований исполнительных документов.

При необходимости к участию в исполнительном производстве могут быть привлечены представители органов внутренних дел, детский психолог, врач, педагог, переводчик и иные специалисты.

Это связано с тем, что в данном случае исполнительное производство касается защиты прав и интересов несовершеннолетних. Действия судебного пристава-исполнителя по принудительному исполнению должны исключать причинение несовершеннолетнему душевной и физической травмы.

Указанные исполнительные документы обязывают должника совершить определенные действия или не препятствовать совершению таких действий взыскателю, в связи с чем начальная стадия исполнительного производства по ним схожа с начальной стадией исполнительного производства по другим исполнительным документам, содержащим требования неимущественного характера.

Судебный пристав-исполнитель в порядке ст. 30 Федерального закона №229 об исполнительном производстве выносит постановление о возбуждении исполнительного производства и устанавливает должнику срок для добровольного исполнения (за исключением случаев немедленного исполнения требований исполнительного