меню

О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

В течение нескольких лет в законодательство регулирующее получение материнского (семейного) капитала вносился ряд существенных изменений, вместе с тем, сама суть программы по-прежнему остается неизменной.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.12.2017 № 432-ФЗ, действие программы, завершение которой было запланировано на 31.12.2018 продлено еще на несколько лет — до 2021 года включительно, с правом использования сертификата, в том числе до достижения ребенком 3 лет, на его содержание в яслях или детском саду.

С января 2021 материнский капитал проиндексирован на 3,7 %. Повышение распространилось на все суммы, предоставляемые в зависимости от количества детей и времени их появления. Сумма средств материнского капитала на первого ребенка была увеличена на 17,3 тыс. рублей и с нового года составляет 483 882 рубля. Такая же сумма полагается семьям с двумя детьми, если второй ребенок появился до 2020 года, а родители еще не оформляли либо не использовали сертификат.

Размер повышенного материнского капитала, который дается, если оба ребенка появились с 2020 года, увеличился после индексации на 22,8 тыс. рублей и составляет теперь 639 432 рубля. Для родителей, которые сначала получили капитал на первого ребенка, а затем родили или усыновили еще одного ребенка, объем господдержки дополнительно увеличивается. С нового года сумма такой прибавки к материнскому капиталу за счет индексации выросла до 155 550 рублей.

Средства семей, которые пока не полностью израсходовали материнский капитал, также были проиндексированы.

Также с января 2021 года выросла сумма, которая ежемесячно выплачивается некоторым российским семьям из материнского капитала. Теперь ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года.

Кроме того, начиная с 2021 года оформление материнского (семейного) капитала и распоряжение его средствами будет происходить быстрее. На выдачу сертификата МСК теперь отводится не больше пяти рабочих дней вместо прежних пятнадцати, на рассмотрение заявления о распоряжении средствами – не больше десяти рабочих дней вместо одного месяца. Только в отдельных случаях новые сроки по программе могут увеличиваться. Например, в случае если ведомства вовремя не представляют сведения по запросам ПФР, допускается оформление сертификата в течение пятнадцати рабочих дней. Если ведомство или владелец сертификата не представили в фонд необходимые документы и сведения, решение о распоряжении средствами может быть принято в течение двадцати рабочих дней.

С 2021 года также значительно упростилась процедура распоряжения материнским капиталом. Например, подать заявление на самое востребованное направление программы – покупку или строительство жилья с привлечением кредитных средств – стало возможным непосредственно в банке, в котором открывается кредит. Такое заявление принимается в банках, заключивших соглашения с Пенсионным фондом. Помимо этого, семьям теперь легче оплатить материнским капиталом обучение детей, поскольку больше не нужно представлять в ПФР копию договора о платном обучении. Отделения фонда сами запрашивают эту информацию в соответствии с соглашениями, заключенными с учебными заведениями по всей стране.

 


Прокурор разъясняет: с 1 сентября 2024 года вводятся новые требования к учредителям управляющих компаний

В статьи 193 и 195 Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 25.12.2023 № 662-ФЗ внесены изменения. Согласно данным поправкам, которые вступают в силу с 01.09.2024, созданы дополнительные условия, препятствующие деятельности недобросовестных организаций по управлению многоквартирными домами.     

Так, в реестр дисквалифицированных лиц будут вносить сведения об учредителях управляющих компаний, лицензия которых аннулирована. Пока сведения не будут исключены из реестра, они будут лишены возможности вновь создавать управляющие организации.

Кроме того, учредитель не должен иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики. Для получения или продления лицензии управляющая компания не должна привлекаться к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований в течение последних 3 лет.

Также в реестре сведений о банкротстве не должно быть информации о банкротстве организации, которая управляла многоквартирными домами, должностными лицами или учредителями которой являлись должностные лица или учредители соискателя лицензии, в течение последних 3 лет.

 Использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для размещения рекламы

В соответствии с положениями статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме (межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома и т.д.)

По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

С силу положений статьи 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном статьей 44 Жилищного кодекса РФ. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

По смыслу норм статей 246, 290 Гражданского кодекса РФ, статей 36, 44 Жилищного кодекса РФ использование общего имущества многоквартирного дома должно быть возмездным.

Таким образом, действующим законодательством прямо установлена возможность принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об использовании общего имущества для установки и эксплуатации лицами рекламных конструкций.

Если рекламная конструкция размещена без проведения общего собрания и получения соответствующего согласия собственников помещений многоквартирного дома на установку и эксплуатацию такой конструкции, собственники вправе:

- направить письменное обращение в антимонопольный орган или уполномоченный орган по осуществлению регионального государственного жилищного надзора с просьбой провести проверку и в случае установления нарушений законодательства принять меры по демонтажу рекламной конструкции и привлечения виновных лиц к ответственности;

- инициировать проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу обращения в суд с исковым заявлением о демонтаже рекламной конструкции и взыскании неосновательного обогащения с владельца такой конструкции в связи с неправомерным использованием общего имущества.

Об уважительных причинах неуплаты алиментов

В соответствии со статьей 80 Семейного кодекса РФ, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

Статьей 5.35.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату без уважительных причин лицом средств на содержание несовершеннолетних детей.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 № 6 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей» определены уважительные причины неуплаты алиментов, к которым могут быть отнесены такие обстоятельства, при которых неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей имела место независимо от воли лица, обязанного уплачивать алименты (например, в связи с его болезнью (нетрудоспособностью); по вине других лиц, в частности в связи с невыплатой заработной платы работодателем, задержкой или неправильным перечислением банком сумм по алиментам; вследствие обстоятельств непреодолимой силы; ввиду прохождения лицом военной службы по призыву и т.д.). При оценке соответствующих обстоятельств судье следует принимать во внимание, имелись ли у лица иные возможности (в том числе денежные средства, имущество, иные источники дохода) для уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

В качестве уважительной причины неуплаты алиментов не может рассматриваться несогласие лица, обязанного уплачивать алименты, с размером сумм, подлежащих уплате на содержание детей или нетрудоспособных родителей, установленным судебным актом либо соглашением об уплате алиментов. В таком случае лицо вправе разрешить вопрос об изменении размера алиментов в предусмотренном законом порядке.

Факт совместного проживания лица, обязанного уплачивать алименты, с получателем алиментов не может расцениваться как основание для признания причины неуплаты алиментов уважительной.

Неуплата алиментов в период отбывания лицом, обязанным уплачивать алименты, наказания в местах лишения свободы также не является безусловным основанием для его освобождения от административной ответственности. В указанном случае необходимо исследованию подлежит: привлекалось ли такое лицо в период отбытия наказания к оплачиваемому труду, не отказывалось ли оно от работы без уважительных причин.

При вынесении решения по делу суд должен указать мотивы, по которым те или иные фактические обстоятельства отнесены или не отнесены к уважительным причинам неуплаты алиментов.

Изменены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Изменения направлены на реализацию Указа Президента РФ от 10.03.2021 № 140 «О некоторых вопросах, связанных с осуществлением ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Предусматривается дифференциация размера ежемесячных выплат в зависимости от размера среднедушевого дохода семьи.

В 2021 году гражданам, которым назначена ежемесячная выплата, производится перерасчет размера ежемесячной денежной выплаты. При этом ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере 75% или 100% величины прожиточного минимума, в следующем порядке:

- обращение граждан за перерасчетом ежемесячной выплаты осуществляется начиная с 1 апреля 2021 года, но не позднее 31 декабря 2021 года, посредством подачи заявления;

- перерасчет размера ежемесячной выплаты производится с 1 января 2021 года, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста 3 лет. При этом ежемесячная выплата в соответствующем размере устанавливается на 12 месяцев с даты обращения за такой выплатой, но не более чем до дня достижения ребенком возраста 8 лет.

В случае если гражданину отказано в перерасчете ежемесячной выплаты, ежемесячная выплата продолжает осуществляться в ранее установленном размере до истечения 12-месячного срока, на который она была назначена.

Размер ежемесячной выплаты подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

В составе семьи при оценке нуждаемости теперь учитываются дети в возрасте до 23 лет (не состоящие в браке), обучающиеся на очной форме обучения, а также дети, находящиеся под опекой.

Расширяется перечень оснований для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты. Приводится перечень имущества, наличие которого в собственности у заявителя и членов его семьи является основанием для отказа в назначении или перерасчете ежемесячной выплаты. Определены случаи, в которых принимается решение о прекращении ежемесячной выплаты.

В новой редакции приводятся:

- примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;

- типовая форма заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

(Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 489; Информация Минтруда России от 31.03.2021).

Гарантии и компенсации женщинам, занятым на производстве

Мужчины и женщины в Российской Федерации имеют равные права и равные возможности их реализации. Любая дискриминация по гендерному признаку рассматривается как нарушение основных прав и свобод личности, являющихся высшей ценностью государства. Трудовой кодекс Российской Федерации (далее ТК РФ) закрепляет равенство прав и возможностей работников, недопустимость ограничения их в трудовых правах и свободах.

Работающие женщины осуществляют обязанности, связанные с воспитанием и рождением детей, в связи с этим законодателем для них предусмотрен целый ряд льгот.

В ТК РФ выделена специальная глава, регулирующая труд женщин и лиц с семейными обязанностями.

Так, особенности регулирования труда женщин в связи с их беременностью и материнством, в основном, касаются таких институтов права как трудовой договор, рабочее время, время отдыха и охрана труда.

Например:

• запрещено отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

• испытательный срок беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не устанавливается. Данное правило распространяется и на других лиц, воспитывающих детей в возрасте до полутора лет без матери;

• по заявлению женщины, во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком она может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию;

• беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя. При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы.

Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет. Под невозможностью выполнения прежней работы женщиной, имеющей ребенка в возрасте до полутора лет, следует понимать случаи, когда такая работа несовместима с кормлением ребенка и надлежащим уходом за ним, а также с определенным видом режима рабочего времени, разъездным характером работы, удаленностью места жительства от места работы и т.п.

Особые условия установлены ст. 261 ТК РФ в отношении расторжения трудового договора. Так, запрещается увольнение беременных женщин по инициативе работодателя, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, данная особенность для женщин является по своей сути трудовой льготой, обеспечивающей стабильность положения беременных женщин как работников и их защиту от резкого снижения уровня материального благосостояния, обусловленного тем обстоятельством, что поиск новой работы для них в период беременности затруднителен. Названная норма, направлена на обеспечение поддержки материнства и детства в соответствии со статьями 7 (часть 2) и 38 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

Необходимо учитывать то, что поскольку увольнение беременной женщины по инициативе работодателя запрещается, отсутствие у работодателя сведений о ее беременности не является основанием для отказа в удовлетворении иска о восстановлении на работе. Судебные инстанции при рассмотрении таких споров исходят из того, что запрет на увольнение беременных женщин в зависимость от осведомленности работодателя не ставится.

Беременная женщина, трудовой договор с которой расторгнут по инициативе работодателя, подлежит восстановлению на работе и в том случае, если к моменту рассмотрения в суде ее иска о восстановлении на работе беременность не сохранилась (п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1).

Допускается увольнение с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка – ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, только по основаниям, предусмотренным п. п. 1,5-8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ, т.е. за виновные действия и в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

К одиноким матерям может быть отнесена женщина, являющаяся единственным лицом, фактически осуществляющим родительские обязанности по воспитанию и развитию своих детей (родных или усыновленных) в соответствии с семейным и иным законодательством, то есть воспитывающая их без отца, в частности, в случаях, когда отец ребенка умер, лишен родительских прав, ограничен в родительских правах, признан безвестно отсутствующим, недееспособным (ограниченно дееспособным), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, уклоняется от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в иных ситуациях.

Таким образом, для отнесения женщины к категории одиноких матерей необходимо лишь установить факт единоличного осуществления женщиной родительских обязанностей по воспитанию и развитию ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет); причины же, по которым отец не принимает участия в его воспитании, могут быть различны.

При рассмотрении таких споров судами будет принято во внимание выплачивает ли отец ребенка алименты и есть ли доказательства о задолженности по их уплате. При этом женщина должна представлять доказательства, свидетельствующие о том, что отец не принимает участия в воспитании и содержании детей и доказательства уклонения отца ребенка от исполнения своих родительских обязанностей.

Статьей 261 ТК РФ также предусмотрены определенные особенности, касающиеся увольнения беременных женщин в связи с окончанием срока трудового договора. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 в п. 27 разъяснено, что с учетом положений ч. 2 ст. 261 ТК РФ срочный трудовой договор не может быть расторгнут до окончания беременности. Состояние беременности подтверждается медицинской справкой, предоставляемой женщиной по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца.

Срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности женщины независимо от причины окончания беременности (рождение ребенка, самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.).

В случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам. В иных случаях женщина может быть уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Льготы, предусмотренные для женщин в ст. 261 ТК РФ, относятся к прекращению срочного трудового договора либо к расторжению трудового договора по инициативе работодателя. Они не применяются ни в случае расторжения трудового договора по инициативе работника, ни при прекращении трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

Об изменениях в административном законодательстве, направленных на защиту интересов субъектов малого и среднего предпринимательства

С 02.01.2021 статья 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью девятой, которая предусматривает ответственность за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в случае, если нарушитель должностное лицо – в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, юридическое лицо – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения в течение года с момента осуществления оплаты по договору, установленного условиями контракта.

Право несовершеннолетних на труд

В соответствии с ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет. При этом, работодатель вправе принять на работу лиц моложе 16 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью, если они достигли возраста 15 лет и получают основное общее образование. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы. Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

С письменного согласия родителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с детьми, достигшими возраста 14 лет. Для работы в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, физкультурно-спортивных организациях могут привлекаться дети младшего возраста. В этом случае работа должна выполняться в свободное от учебы время без ущерба для освоения образовательной программы, трудовой договор от имени работника подписывается его родителем (законным представителем).

В силу ст. 67 ТК РФ трудовой договор всегда заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой хранится у работодателя.

Согласно требованиям ст. 265 ТК РФ несовершеннолетних работников запрещено привлекать к работе с вредными и (или) опасными условиями труда, к работе, выполнение которой может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство спиртных напитков, табачных изделий, наркотических и иных токсических препаратов, материалов эротического содержания).

Полный перечень работ, на которых запрещается применение труда несовершеннолетних, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 №163.

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъёме и перемещении тяжестей вручную

Характер работы, показатели тяжести труда

Предельно допустимая масса груза в кг

Юноши

Девушки

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

14 лет

15 лет

16 лет

17 лет

Подъем и перемещение вручную груза постоянно в течение рабочей смены

3

3

4

4

2

2

3

3

Подъем и перемещение груза вручную в течение не более 1/3 рабочей смены:

- постоянно более 2-х раз в час)

6

7

11

13

3

4

5

6

- при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час)

12

15

20

24

4

5

7

8

Суммарная масса груза, перемещаемого в течение смены:

- подъем с рабочей поверхности

400

500

1000

1500

180

200

400

500

- подъем с пола

200

250

500

700

90

100

200

250

Примечание:

1. Подъем и перемещение тяжестей в пределах указанных норм допускаются, если это непосредственно связано с выполняемой постоянной профессиональной работой.

2. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

3. При перемещении грузов на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать: для юношей 14 лет – 12 кг, 15 лет – 15 кг, 16 лет – 20 кг, 17 лет – 24 кг; для девушек 14 лет – 4 кг, 15 лет – 5 кг, 16 лет – 7 кг, 17 лет – 8 кг.

Согласно требованиями ст.ст. 92 ТК РФ несовершеннолетним работникам гарантировано сокращенное рабочее время, продолжительность которого зависит от возраста ребенка. Так для работников в возрасте до 16 лет продолжительность рабочего времени устанавливается не более 24 часов в неделю, для работников от 16 до 18 лет – не более 35 часов в неделю.

Несовершеннолетним работникам в силу ст. 267 ТК РФ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день.

В соответствии с требованиями ст. 269 ТК РФ расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя помимо соблюдения общего порядка, установленного ст. 81 ТК РФ, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Названными гарантиями, предусмотренными трудовым законодательством, несовершеннолетние работники пользуются до достижения ими возраста 18 лет.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2013 №58н утвержден государственный стандарт государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время.

Согласно данному государственному стандарту несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет с целью получения помощи в трудоустройстве вправе обратится за предоставлением государственной услуги в территориальные центры занятости населения, представив паспорт гражданина России или документ, его заменяющий. Государственная услуга предоставляется бесплатно.


О новом в государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле

На территории Российской Федерации более 10 лет действует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), который до настоящего времени являлся единственным законом, направленным на соблюдение прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении проверок.

С 01.07.2021 в Российской Федерации начинает действовать Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ), который будет являться основой всей системы государственного и муниципального контроля. При этом, оба вышеуказанных закона сохранят свое действие и будут регулировать отношения в рассматриваемой сфере.

Цель нового закона смещение государственного и муниципального контроля из области проведения плановых (внеплановых) проверок в сторону более широкого применения профилактических мероприятий, что должно снизить административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности. Об изменении направленности законодательства о государственном и муниципальном контроле свидетельствует появление, в т.ч. новых видов профилактических мероприятий, таких как меры стимулирования добросовестности, консультирование, самообследование и профилактический визит (ст. 45 Федерального закона № 248-ФЗ).

Кроме того, новый закон расширил перечень видов контрольных мероприятий с сокращением сроков документарной и выездной проверок с 20 до 10 дней, что также должно положительно повлиять на основную деятельность проверяемых субъектов.

Частью 7 статьи 30 Федерального закона № 248-ФЗ запрещена оценка работы контролирующих органов исходя из количества выявленных нарушений, количества контролируемых лиц, привлеченных к ответственности, количества и размера штрафов, наложенных на контролируемых лиц в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и др. Предусмотрена возможность ограждения контролируемых субъектов от проведения проверок органами государственного и муниципального контроля, путем подтверждения соблюдения обязательных требований на основании заключений независимых аккредитованных организаций, а также путем вступления в саморегулируемые организации, результаты деятельности которых признаны контролирующими органами (ст.ст. 54, 55 Федерального закона № 248-ФЗ).

Принятие указанного закона свидетельствует о том, что государство прислушивается к предпринимательскому сообществу. Закон призван найти «золотую середину» между осуществлением контроля за исполнением обязательных законодательных требований и интересами подконтрольных лиц.


                

Об ответственности за фиктивную регистрацию граждан по месту жительства, а также за фиктивную постановку на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства

Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу ещё 3 января 2014 года. Законом в Уголовный кодекс Российской Федерации введены новые понятия уголовно-наказуемых деяний: «фиктивная регистрация» (ст.322.2 УК РФ) и «фиктивная постановка на учет» (ст.322.3 УК РФ).

Несмотря на то, что данные нормы действуют достаточно долго, применяются активно, многие граждане не стремятся соблюдать закон и избегать совершения преступных деяний. В связи с этим разъясняем следующ<