меню

«Электронная регистрация прав на недвижимость доступна и удобна»

Электронная регистрация прав на недвижимое имущество все больше набирает популярность. Сервис Росреестра, который позволяет через интернет получить услугу по государственной регистрации прав, функционирует с 2015 года. На территории Мурманской области за это время принято более 11 тысяч электронных заявлений.

Электронный способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации.

Преимущества электронной регистрации прав на недвижимое имущество очевидны: это и экономия времени, и возможность оформления объектов недвижимости по всей территории Российской Федерации, и независимость от действий чиновников. Кроме того, при получении услуги в электронном виде размер государственной пошлины для физических лиц сокращается на 30% (так за регистрацию права гражданин заплатит 1400 рублей, что на 600 рублей меньше установленного размера).

Подать заявление и документы на государственную регистрацию прав возможно посредством электронного сервиса Росреестра «Государственная регистрация прав» на официальном сайте https://rosreestr.ru в разделе «Электронные услуги и сервисы», либо через «Личный кабинет», расположенный на главной странице сайта.  Чтобы воспользоваться личным кабинетом, достаточно иметь логин и пароль на портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей, перечень которых доступен на портале госуслуг, или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

Необходимым условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре Росреестра. На территории Мурманской области – это филиал Федеральной кадастровой палаты (г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 44). Для получения сертификата электронной подписи необходимо сформировать заявку на сайте удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/. Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.

Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, сертифицированных по требованиям информационной безопасности ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи. Стоимость электронной подписи в удостоверяющем центре Росреестра значительно ниже сложившейся на рынке конъюнктуры цен. Сертификат, выпущенный в электронном виде, можно приобрести за 700 рублей.

В отличие от устоявшейся практики продажи узкоспециализированных сертификатов удостоверяющий центр Росреестра предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. Удостоверяющий центр Росреестра видит свою задачу в реализации практически универсальной электронной подписи. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре ведомства сертификат электронной подписи обеспечивает доступ как к услугам Росреестра, так и к услугам Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования, Единого портала государственных услуг, ГИС ЖКХ и других структур. И этот список постоянно расширяется.

Учитывая преимущества услуг, оказываемых в электронном виде, Управление Росреестра по Мурманской области рекомендует активнее пользоваться электронными сервисами ведомства и лично убедиться в простоте их использования.

 

Единый справочный телефон Росреестра: 8 800 100 34 34 (звонок по России бесплатный).